История школы


Администрация школы


Методическая тема школы


Документация


Учителям


Ученикам


Родителям


Советы психолога


Как мы учимся

Выпускники 2008 года Наш "ВПК" Наша родная школа Кокурс "Учитель года-2008"

МОУ СОШ с.Подольск


Семь заповедей учащегося

Заповедь первая

Все, что изучаешь, - это не есть абсолютная истина. Это лишь удобные, практически подтвержденные модели, знания, идеи. К ним следует относиться внимательно, с уважением, но не нужно их абсолютизировать, не нужно их воспринимать как догмы.

Заповедь вторая

То, чему ты учишься, - это не раз розненный набор фактов, сведений, теорий, методов... То, чему ты учишься, - это система. Система знаний, имеющая свою структуру, имеющая целостность, и эту целостность важно видеть, понимать, ощущать.

Заповедь третья

Цель обучения - вовсе не в том, чтобы "набить" себя знаниями и чтениями, а в том, чтобы развивать свои возможности. Учеба - это тренировка и развитие интеллекта и других сторон личности, а не заполнение полок в библиотеке или механическая обработка программ действий.

Заповедь четвертая

Неинтересных предметов не бывает. Бывает неумение найти интерес и неумелое преподавание, отбивающее охоту к занятиям. почти в любой информации можно найти интерес и увидеть смысл для изучения.

Заповедь пятая

Тебя учат люди. Не ангелы, не звери, не роботы, не чучела. Обычные люди, которые таковы же, как и ты сам, но немного отличаются. Скорее всего, они не очень гениальные, но не совсем уж тупые. Вряд ли они откровенные садисты или невротики. Скорее всего, они не святые.

Заповедь шестая

Оценки - не показатель знаний. Они лишь условно обозначают уровень владения предметом. Они часто отражают ловкость и удачливость или, наоборот, отсутствие этих качеств. Но оценки не могут в полной мере охарактеризовать наши знания. Учиться надо не ради оценок. Хотя, с другой стороны, оценки - тоже часть процесса учебы. И в целом они все же в какой-то степени отражают наши знания.

Заповедь седьмая

Учиться хорошо - очень просто и интересно. Это естественное состояние. Здесь нечем особо гордиться, но тут нечего и стыдиться. Хорошая учеба не требует ни сверхсил, ни сверхстарания, ни сверхвремени. Но, конечно, она требует сил, времени и старания.