История школы


Администрация школы


Методическая тема школы


Документация


Учителям


Ученикам


Родителям


Советы психолога


Как мы учимся

Выпускники 2008 года Наш "ВПК" Наша родная школа Кокурс "Учитель года-2008"


Когда ребенок провинился.


Первоклассники Денис и Артем провинились и знали, что их дома ждет наказание.
- Тебя как наказывают? - спросил Денис.
- Придется на четвереньках 15 раз пролезь под столом. А тебя как?
30 приседаний заставят сделать. Это еще ничего. Вот Руслана в наказание заставляют пол мыть.

Спортивное упражнение - это полезное занятие. но не в качестве наказания. Не стоит также, наказывая ребенка, заставлять его выполнять какую-либо работу. И уж ни в коем случае не наказывать чтением или подготовкой домашнего задания. Подобное наказание только вызовут у ребенка отвращение к труду и к учебе. Лучше, наоборот, наказать его бездеятельностью. Поверьте, для детей это очень тяжелое наказание - ничего не делать. И еще, уважаемые родители, помните, что за один проступок достаточно одного наказания. К тому же перед вынесением "приговора" не забывайте о сроке давности. Запоздалое наказание возвращает ребенка к прежним ошибкам, тем самым не позволяя ему стать лучше. По той причине о старых проступках - слова. Наказали ребенка - простили, начинайте жизнь сначала. И не лишайте его заслуженной похвалы, если он кроме своего проступка успел сделать и что-то хорошее, то лучше отмените наказание. Не забывайте также о том, что самое страшное наказание - это его ожидание.
Дети верят своим родителям, и все воспринимают однозначно. Слово матери воздействует на ребенка как прямое внушение. Постоянно называя его лентяем, тупицей, негодяем, не удивляйтесь, если он таким и вырастет. Возможно, ребенок приложит все силы, чтобы доказать, что он чего-то стоит. Но при этом пронесет через всю жизнь неуверенность в себе и ощущение внутренней неполноценности. Поэтому любящим родителям, читающим нотации своим отпрыскам, следует обратить внимание на формулировку претензий. Не "ты плохой", а "ты сделал плохо". Не "ты жестокий", а "ты поступил жестоко".
И главное, не унижайте сына или дочь. Ни в коем случае наказание не должно быть демонстрацией торжества вещей силы над слабостью маленького человека.

Памятка строгим родителям.


Нельзя наказывать и ругать ребенка:
  • когда он болен, плохо себя чувствует или еще не набрался сил после перенесенной болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакции непредсказуемы;
  • когда он ест, пред сном и после сна, во время игры или работы;
  • сразу после того, как он получил физическую или душевную травму, например, упал, подрался, принес плохую оценку;
  • если он кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым;
  • если он при всем старании никак не может победить страх, невнимательность, какие-то недостатки;
  • если вы в плохом настроении, устали, чем-то огорчены или раздражены. Гнев, который вы в таком состоянии обрушиваете на детей, всегда несправедлив. Согласуйтесь, в таких случаях вы попросту срываете на детях зло.


Несколько "волшебных" способов, как обойтись без нотации:
  • попробуйте рассказать ребенку о ком-то, кто поступил так же плохо, как он. Прекрасно, если это будет сказка или поучительная история. Ведь сказки известны как психотерапический прием. Полезно также рассказать о своем прошлом поступке, о котором теперь сожалеете.
  • Можно с иронией похвалить детей за то, что они натворили. Например, шалуны разбили вазу. А вы им: "Молодцы! Теперь поставим цветы в банку. Так гораздо лучше! Смотрите, какой праздничной комната стала. А если разобьете и банку, будем ставить букеты прямо в ведро. Гости придут, увидят всю эту красоту - славно будет!"

Ироническая похвала - как стрела: всегда в цель. Но будьте осторожны с насмешками, не переборщите.
  • Не промахнитесь, если объясните плохой поступок ребенка мотивом, лучшим, чем на самом деле. Нaпример, шалун, играя, полил воду на пол. Сообщите всем, что он якобы хотел помыть пол. И дайте ему возможность это сделать.

Таких "волшебных" способов воспитания можно придумать множество. Выбор за вами, дорогие наши родители. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас.

1. Договор о сотрудничестве школы с родителями


2. Расписание звонков


3.Расписание звонков по 30, 35 и 40 мин


4. Устав школы