|
|
|
|
|
|
Семь заповедей учащегося
|
Заповедь первая
Все, что изучаешь, - это не есть абсолютная истина.
Это лишь удобные, практически подтвержденные модели, знания, идеи. К ним
следует относиться внимательно, с уважением, но не нужно их абсолютизировать, не нужно
их воспринимать как догмы.
|
Заповедь вторая
То, чему ты учишься, - это не раз розненный набор
фактов, сведений, теорий, методов... То, чему ты учишься, - это система. Система знаний, имеющая
свою структуру, имеющая целостность, и эту целостность важно видеть, понимать, ощущать.
|
Заповедь третья
Цель обучения - вовсе не в том, чтобы
"набить" себя знаниями и чтениями, а в том, чтобы развивать свои возможности. Учеба - это тренировка и
развитие интеллекта и других сторон личности, а не заполнение полок в библиотеке или механическая
обработка программ действий.
|
Заповедь четвертая
Неинтересных предметов не бывает.
Бывает неумение найти интерес и неумелое преподавание, отбивающее охоту к занятиям. почти в любой
информации можно найти интерес и увидеть смысл для изучения.
|
Заповедь пятая
Тебя учат люди. Не ангелы, не звери,
не роботы, не чучела. Обычные люди, которые таковы же, как и ты сам, но немного отличаются. Скорее
всего, они не очень гениальные, но не совсем уж тупые. Вряд ли они откровенные садисты или невротики.
Скорее всего, они не святые.
|
Заповедь шестая
Оценки - не показатель знаний. Они лишь условно
обозначают уровень владения предметом. Они часто отражают ловкость и удачливость или, наоборот,
отсутствие этих качеств. Но оценки не могут в полной мере охарактеризовать наши знания. Учиться
надо не ради оценок. Хотя, с другой стороны, оценки - тоже часть процесса учебы. И в целом они все же в какой-то степени
отражают наши знания.
|
Заповедь седьмая
Учиться хорошо - очень просто и интересно.
Это естественное состояние. Здесь нечем особо гордиться, но тут нечего и стыдиться. Хорошая учеба не требует ни сверхсил, ни сверхстарания,
ни сверхвремени. Но, конечно, она требует сил, времени и старания.
|